Одна из замечательных фич UNIX-систем, в том числе и Linux: tmpfs, которую я также применяю для linux-hlds сервера, может вполне применяться и для клиентской части, если у вас достаточный объем оперативной памяти.
Вкратце, tmpfs - псевдо файловая система, которая формируется внутри вашей оперативной памяти. Вы можете выделить, например, 1гб для tmpfs-точки, но физически весь гигабайт будет доступен для использования системой, пока вы не займете его файлами. По умолчанию в большинстве дистрибутивов существует tmpfs-точка на /dev/shm, она изредка используется некоторыми программами для хранения временных данных. Обычно выделяется 50% от размера вашей оперативной памяти для /dev/shm на этапе загрузки системы. Как уже упоминалось выше, эти 50% не блокируются и они могут спокойно использоваться приложениями, если не заняты данными, хранимыми в tmpfs.
Все, что необходимо сделать: скопировать базовые клиентские файлы(сперва соберите все это в отдельной папке, протестируйте и потом вы сможете легко скопировать эту папку полностью в tmpfs).
Далее, выделите, скажем, 1 гбайт под tmpfs (делать это нужно под root'ом):
Код:
mount -t tmpfs -o size=1G,uid=<ваш_uid>,gid=<ваш_gid> tmpfs /tmp/hl-client
Ваш uid и gid вы можете получить запустив в своем юзерском терминале(не рутовом!) команду id.
Дальнейшие действия производятся под вашей обычной учетной записью. Скопируйте вашу заготовленную папку с клиентом внутрь /tmp/tmpfs:
Код:
cp -R /home/user/misc/hl-client/* /tmp/hl-client
Теперь можно и поиграть! :)
Код:
cd /tmp/hl-client;wine hl
Я не гарантирую, что вы заметите какие-либо серьезные улучшения, однако ваш жесткий диск отдыхает пока вы играете :)
Это, разумеется, не единственное место, где можно применить хак с tmpfs, все ограничено лишь аппаратными ресурсами, вашей фантазией и потребностями! Ведь существует еще масса приложений и случаев, когда скорость доступа к данным критична, вот тут на помощь и приходят UNIX-системы :)