Так как в ХЛ распрыжка отключена как на сервере, так и на клиенте, то имеем следующий эффект:
- включение распрыга на сервере приводит к тому, что сервер, обрабатывая данные клиента решает, что скорость падать не должна и отправляет соответствующие координаты на клиента;
- клиент предсказывая движение считает, что скорость должна быть ограничена и замедляет клиента;
- приходит пакет с сервера, в котором указаны координаты более далекие по курсу движения, и клиенту приходится переместить вас скачком вперед.
Выглядит это как подергивания при больших скоростях распрыга, и чем выше пинг, тем позже приходит пакет с сервера и тем сильнее задежка при рывке.
Чтобы решить этот вопрос существует замечательная клиентская дллка с разлоченным распрыгом. Соответственно дергать вас перестанет, так как предсказания клиента будут совпадать с серверными расчетами.
Автор дллки Rofi, за что все дружно скажем ему спасибо.

Чтобы установить её - разархивируйте файл в папку valve\cl_dlls.
Можете создать копию своей client.dll, на всякий случай.
Эту длл так же можно использовать под стимом, для этого надо разместить её в папке "C:\Program Files\Steam\steamapps\ИМЯ_АККАУНТА\half-life\valve\cl_dlls\", и проследить что файл имеет галочку "только для чтения". Это не даст стиму заменить дллку на родную.
Источник:
http://ngageclan.ucoz.ru/load/11Версия 2.0:
http://ngageclan.ucoz.ru/load/11-1-0-9Разлоченная распрыжка также имеется в
BugfixedHL.